Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать:
- дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);
- работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами)
- воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);
- формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);
- социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);
- социальная работа в школе.
Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:
- проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб – детей инвалидов, детей- сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;
- проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.
Главные задачи социального педагога
Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Исходя из проблематики современной российской школы можно определить следующие цели социальной работы в школе:
- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
- участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
Направления работы
Данная работа проводится совместно с психологической службой школы, так как только посредством кооперации специалистов обеих профессиональных групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством форм и методов социальной работы в школе:
- групповая работа со школьниками вне занятий;
- предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий);
- соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);
- работа с родителями, представление интересов родителей;
- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;
- консультирование;
- работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;
- научное обоснование, сопровождение и оценивание.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Когда может помочь специалист социально- психологической службы?
1. Трудности в учёбе.
Все мы настроены на успех, но некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин этой ситуации может быть масса: не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые легко общаются с другими людьми и чувствуют себя непринуждённо в любой, даже незнакомой компании. Для других бывает сложно познакомиться, строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога, социального педагога можно найти способы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Мы все хотим жить в мире и согласии с другими. Но иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье приносит переживания и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать очень трудно. Мы расскажем вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу, социальному педагогу. Они помогут вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь интересна и постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют развития в себе разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Основные направления работы
- Секреты общения
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
- Здоровое питание
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Родителям
- Педагогам
...
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. Регистрация заявок, поступающих в службу.
2. Служба примирения решает, какой случай возьмет для проработки и какими методами будет пользоваться при решении конфликта.
3. Проведение восстановительной медиации в сложных случаях (работа с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации, с подростами совершившими правонарушения и т. д.)
4. Проведение медиаций и «кругов сообщества» школьниками-медиаторами.
5. Работа с родителями обучающегося.
6. Описание работы с различными случаями.
7. Проведение встреч со сторонами конфликта по истечении определенного времени.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В основе деятельности служб школьной медиации лежит:
- обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
- использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Медиация может применятся в школе при разрешении самых разных кофликтов. Массу информации о том, как организовать школьную медиацию можно найти в интернете: sprc.ru, школьная служба примирения.рф. На данных сайтах можно найти всю необходимую справочную информацию, записаться на обучение и познакомиться с возможностями школьной медиации подробнее.
Круги сообщества — как эффективной способ разрешения сложных конфликтов
Этот метод широко используется для разрешения различных проблемных ситуаций. Участниками круга могут быть те, кто так или иначе связан с трудной ситуацией. Этапы Круга принятия решения Фаза Действия
1. Создание основы для диалога — приветствие участников Круга. Знакомство, достижение договоренностей по правилам работы в Круге.
2. Обсуждение проблемной ситуации, интересов и намерений — рассказы о переживаниях, проблемах, проблемной ситуации, определение проблем, интересов, намерений, надежд.
3. Рассмотрение возможных вариантов выхода из проблемной ситуации и решение выявленных в ходе встречи проблем — обсуждение возможных решений (может быть несколько раундов; хранитель и волонтеры создают условия для достижения консенсуса). Подведение итогов обсуждения.
4. Достижение консенсуса или чувства общности — определение пунктов соглашения или общей точки зрения — определение следующих шагов в нормализации отношений.
5. Закрытие — подведение итогов: соглашение/ следующие шаги — завершающий обмен мыслями о встрече в Круге.
Главное на Кругах — та атмосфера, которая и позволяет перейти от взаимных претензий и обид к объединению, взаимопониманию и совместной работе над улучшением своей жизни.
На встрече выполняются следующие правила
- Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца
- Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности
- Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор)
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день
- Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении
- Формирование правовой культуры и правового сознания
- Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- Профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Сектор по делам несовершеннолетних
Контактная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес:301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11 Телефоны: 8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52 Факс: 8(48751)5-22-41 Начальник сектора: Есипова Нина Федоровна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Сектор по делам несовершеннолетних
Контактная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес:301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11 Телефоны: 8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52 Факс: 8(48751)5-22-41 Начальник сектора: Есипова Нина Федоровна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|