Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Яснополянский образовательный комплекс им. Л.Н. Толстого»
д. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать:

    - дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);

    - работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами)

    - воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);

    - формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);

    - социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);

    - социальная работа в школе.

    Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:

    - проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб – детей инвалидов, детей- сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;

    - проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.

    Главные задачи социального педагога

    Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Исходя из проблематики современной российской школы можно определить следующие цели социальной работы в школе:

    - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

    - развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

    - способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

    - участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

    Направления работы

    Данная работа проводится совместно с психологической службой школы, так как только посредством кооперации специалистов обеих профессиональных групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством форм и методов социальной работы в школе:

    - групповая работа со школьниками вне занятий;

    - предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий);

    - соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);

    - работа с родителями, представление интересов родителей;

    - профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

    - консультирование;

    - работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;

    - научное обоснование, сопровождение и оценивание.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     Когда может помочь специалист социально- психологической службы?

    1. Трудности в учёбе.

     Все мы настроены на успех, но некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин этой ситуации может быть масса: не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в классе.

    Есть люди, которые легко общаются с другими людьми и чувствуют себя непринуждённо в любой, даже незнакомой компании. Для других бывает сложно познакомиться, строить хорошие взаимоотношения,  находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога, социального педагога можно найти способы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями.

     Мы все хотим жить в мире и согласии с другими. Но иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье приносит переживания и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать очень трудно. Мы  расскажем вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути.

     Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу, социальному педагогу. Они помогут вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие.

     Наша жизнь интересна и  постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют развития в себе разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Основные направления работы

    • Секреты общения
    • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
    • Здоровое питание

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Методическая помощь педагогам

    emocion vigor

    Как предупредить эмоциональное выгорание?

    Профессия педагога относится к разряду наиболее эмоционально энергоемких, потому что приходится по роду своей деятельности общаться с большим количеством людей – учащихся, родителей, коллег.

     5 klass

     Адаптация обучающихся к обучению в среднем звене.

    Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса - сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом.

     splotit

     Как сплотить классный коллектив.

    От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю.

     o psihologitscheskom klimate

     О психологическом климате в классе.

    Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей учащихся, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия и межличностных отношений.

     pravila obsheniya

     Правила эффективного общения.

    Существуют пять основных навыков межличностного общения, которые могут помочь преподавателю облегчить установления контакта между собой и классом и между всеми участниками дискуссии. К навыкам, о которых идет речь относятся: умение слушать, воспроизведение сказанного, умение разъяснять, задавать вопросы и подыскивать подходящие примеры.

     psihogimnastika

     Психогимнастика на уроках.

    То, что дети нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Дети имеют ряд личностных особенностей, затрудняющих адаптацию в социуме. У многих из них акцентируются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность, негативизм, конформизм. Страхи, обиды, подавленные переживания тормозят развитие детской психики. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и учителя и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      1. Регистрация заявок, поступающих в службу.

      2. Служба примирения решает, какой случай возьмет для проработки и какими методами будет пользоваться при решении конфликта.

      3. Проведение восстановительной медиации в сложных случаях (работа с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации, с подростами совершившими правонарушения и т. д.)

      4. Проведение медиаций и «кругов сообщества» школьниками-медиаторами.

      5. Работа с родителями обучающегося.

      6. Описание работы с различными случаями.

      7. Проведение встреч со сторонами конфликта по истечении определенного времени.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

      • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
      • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
      • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

      Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.

      Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

      Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

      Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

      Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

      Медиация может применятся в школе при разрешении самых разных кофликтов. Массу информации о том, как организовать школьную медиацию можно найти в интернете: sprc.ru, школьная служба примирения.рф. На данных сайтах можно найти всю необходимую справочную информацию, записаться на обучение и познакомиться с возможностями школьной медиации подробнее.

      Круги сообщества — как эффективной способ разрешения сложных конфликтов

      Этот метод широко используется для разрешения различных проблемных ситуаций. Участниками круга могут быть те, кто так или иначе связан с трудной ситуацией. Этапы Круга принятия решения Фаза Действия

      1. Создание основы для диалога — приветствие участников Круга. Знакомство, достижение договоренностей по правилам работы в Круге.

      2. Обсуждение проблемной ситуации, интересов и намерений — рассказы о переживаниях, проблемах, проблемной ситуации, определение проблем, интересов, намерений, надежд.

      3. Рассмотрение возможных вариантов выхода из проблемной ситуации и решение выявленных в ходе встречи проблем — обсуждение возможных решений (может быть несколько раундов; хранитель и волонтеры создают условия для достижения консенсуса). Подведение итогов обсуждения.

      4. Достижение консенсуса или чувства общности — определение пунктов соглашения или общей точки зрения — определение следующих шагов в нормализации отношений.

      5. Закрытие — подведение итогов: соглашение/ следующие шаги — завершающий обмен мыслями о встрече в Круге.

      Главное на Кругах — та атмосфера, которая и позволяет перейти от взаимных претензий и обид к объединению, взаимопониманию и совместной работе над улучшением своей жизни.

      На встрече выполняются следующие правила

      - Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца

      - Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности

      - Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор)

      - Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день

      - Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      - Правовое просвещение участников образовательного процесса

      - Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

      - Формирование правового пространства в образовательном учреждении

      - Формирование правовой культуры и правового сознания

      - Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

      - Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

      - Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

      - Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

      - Профилактика нарушений прав ребенка

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Сектор по делам несовершеннолетних

       
      Контактная информация

      Почтовый адрес:301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
      Телефоны: 8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52
      Факс: 8(48751)5-22-41
       

      Начальник сектора: Есипова Нина Федоровна
      Адрес электронной почты: sh-kdn@tularegion.org
      Телефон: 8(48751)5-24-52

      Время работы
       
      День недели Рабочее время Перерыв на обед
      Понедельник 09.00-18.00 13.00-13.48
      Вторник 09.00-18.00 13.00-13.48
      Среда 09.00-18.00 13.00-13.48
      Четверг 09.00-18.00 13.00-13.48
      Пятница 09.00-17.00 13.00-13.48
      Суббота - -
      Воскресенье

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Сектор по делам несовершеннолетних

       
      Контактная информация

      Почтовый адрес:301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
      Телефоны: 8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52
      Факс: 8(48751)5-22-41
       

      Начальник сектора: Есипова Нина Федоровна
      Адрес электронной почты: sh-kdn@tularegion.org
      Телефон: 8(48751)5-24-52

      Время работы
       
      День недели Рабочее время Перерыв на обед
      Понедельник 09.00-18.00 13.00-13.48
      Вторник 09.00-18.00 13.00-13.48
      Среда 09.00-18.00 13.00-13.48
      Четверг 09.00-18.00 13.00-13.48
      Пятница 09.00-17.00 13.00-13.48
      Суббота - -
      Воскресенье

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie